Часовня-памятник 1892 год
Вид с набережной на Задобрянку
Фото Андрея Дудника
набережная
Заводская плотина
свято-митрофаниевский храм
Официальный сайт
Добрянское городское поселение
Главная / Новости / Новое в законодательстве

Новости

06.02.2018

  1.  Информация  Роструда от 26.01.2018

<Об организации труда в холодное время года на открытой территории или в закрытых необогреваемых помещениях>

Роструд напоминает, что к работе на холоде допускаются работники, не имеющие каких-либо медицинских противопоказаний для работы на морозе

Они должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям.

Время пребывания работника на холоде определяется в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека согласно МР 2.2.7.2129-06 "Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях".

Привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева, которые обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Продолжительность и количество перерывов зависят не только от температуры воздуха, но и от силы ветра.

В случае, если бездействие работодателя и непринятие им соответствующих мер приведет к возникновению угрозы для здоровья работников, ему грозит наказание за несоблюдение прав работников.


 

2) Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 74

"Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году"

С 1 февраля 2018 года устанавливается коэффициент индексации 1,025 для выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям льготников

Коэффициент применяется в отношении:

ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, установленной законом Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";

ежемесячной денежной выплаты ветеранам, установленной Федеральным законом "О ветеранах";

государственных пособий гражданам, имеющим детей;

компенсаций и иных выплат, предусмотренных Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

социального пособия на погребение и стоимости услуг на погребение согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленных законом Федеральным "О погребении и похоронном деле".

 

  1. <Письмо> Минфина России от 23.01.2018 N 14-07-05/3222

<О Приказе Минфина России от 28.12.2017 N 259н>

Приказ Минфина России, которым утверждены формы отчетов о расходах и численности работников федеральных и региональных государственных органов, а также органов местного самоуправления, находится на регистрации в Минюсте России

Приказ размещен на сайте www.minfin.ru в рубрике "Документы", подрубрике "Приказы Минфина России". Кроме того, на сайте ("Информационные системы Минфина России" / "Программное обеспечение и нормативно-справочная информация" / "Нормативно-справочная информация" / "Формы" / "пункт 18") размещены Справочник разделов федеральный, Справочник раздела региональный, Требования к формам и способам передачи в электронном виде в Минфин России указанных отчетов, Информация об их составлении и представлении.

 

  1. Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2018 N 43-р

<Об утверждении перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг>

Утвержден перечень госуслуг, получение которых заявителем осуществляется в любом МФЦ, подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда

Предоставление государственных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром, в пределах территории РФ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая ИП) либо места нахождения (для юр.лиц).

Перечень включает 44 государственные услуги (с указанием органа, предоставляющего услугу), в том числе:

предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;

регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним;

проведение экзаменов на право управления ТС и выдача в/у (для лиц, постоянно проживающих в РФ);

выдача, замена паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ;

оформление и выдача паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ;

выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Распоряжение вступает в силу с 1 февраля 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 N 5-П

"По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова"

Утвержденный общим собранием собственников размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с предписаниями законодательства и отвечать требованиям разумности

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1, 3 и 7 статьи 181.4, статью 181.5 Гражданского кодекса РФ и часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:

предполагают совместное участие всех собственников помещений в многоквартирном доме в расходах на содержание общего имущества в таком доме и не исключают возможность учета общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при принятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, особенностей помещений в данном доме (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, - при том условии, что дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме дополнительных критериях для определения долей такого участия, не повлечет за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории;

не исключают возможность признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме), в том числе предусматривающего различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если суд придет к выводу о нарушении указанным решением требований закона.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении решением общего собрания размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в частности, в случае управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений), либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (например, в случае, когда такое решение принимается одновременно с решением о создании товарищества собственников жилья), следует в первую очередь учитывать, что платежи, обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые - при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме - могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.).

Подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.

 

  1. Приказ Минкомсвязи России N 550, Минстроя России N 1434/пр от 16.10.2017

"О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49749.

С 1 октября 2018 года расширяется перечень сведений, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

С указанной даты, в числе прочего, в системе будут размещаться:

- информация о документе, удостоверяющем личность физического лица, которому предоставлена субсидия на оплату ЖКХ;

- акты проверки готовности к отопительному сезону (периоду);

- региональная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами и др.

 

  1. Приказ Минтруда России от 15.12.2017 N 849н

"О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2018 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49792.

В 2018 году увеличены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги

Данные нормативы составляют:

по санаторно-курортному лечению - 127,4 руб. (в 2017 году - 124,5 руб.);

по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 18,1 руб. (в прошлом году - 17,7 руб.);

по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения - 100,7 руб. (в 2017 году - 98,3 руб.).

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 30.11.2016 N 696н.

 

 

  1. Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 60

"О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"

Упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

Федеральным законом от 28.12.2017 N 432-ФЗ была предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг).

Настоящим Постановлением Правительства РФ в правила признания лица инвалидом внесены изменения, которыми предусматривается упрощенный порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.

 

  1. Приказ Минтруда России от 15.12.2017 N 850н

"О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2018 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49765.

В 2018 году оплачиваемая из бюджета стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях для граждан льготной категории составит 1198,3 рубля

Указанная стоимость действует также в отношении лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов.

Для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня установлена в размере, не превышающем 1874,3 рубля.

 

 

  1. Приказ ФАС России от 25.12.2017 N 1769/17

"Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2018 N 49731.

Установлены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году

Для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году, норма доходности в номинальном выражении составляет:

в первом году долгосрочного периода регулирования - 5,11%;

во втором году долгосрочного периода регулирования - 10,21%;

в третьем году долгосрочного периода регулирования - 13,21%.

Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода в 2018 году минимальная норма доходности в номинальном выражении составляет 13,21%.

 

 

  1. Приказ ФАС России от 25.12.2017 N 1770/17

"Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2018 N 49739.

Установлены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году

Указано, что для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году норма доходности в номинальном выражении составит 10,21 процента, а для капитала, созданного после осуществления такого перехода, - 13,21 процента.

Аналогичные нормы доходности на 2017 год были установлены в размере 10,95 процента и 13,95 процента соответственно.

 

Поделиться в:

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год